Существует множество способов открыть собственное торговое представительство в интернете. Разнообразие программных платформ не только впечатляет владельца бизнеса, но и сбивает с толка. Как решить, какая платформа лучше? Специалисты хвалят то, в чем лучше ориентируются. И каждый по-своему прав: одни платформы легче администрируются, другие быстрее работают и меньше весят, третьи лучше подготовлены к поисковому продвижению и оптимизации.
Наиболее известные из программных продуктов: Wordpress, Joomla, Drupal, Bitrix. На самом деле, движков гораздо больше. Мнения о них как у потребителя, так и у специалистов по внедрению очень и очень разняться.
Есть две точки зрения на этот вопрос.
Первая – удобство наполнения сайта контентом, товарами и последующее управление содержимым магазина. Если номенклатура вашей торговой площадки исчисляется десятками товаров, то нет смысла усложнять административную систему возможностями группового изменения цен на товары и модулями мультипликации товара. Но если вы, например, торгуете запчастями для автомобилей и у вас несколько десятков тысяч товаров, понятия эффективности наполнения сайта и времени затрачиваемого на занесения единицы товара встают ребром.
Пример магазина запчастей взят не с потолка. Мы делали такой проект и точно знаем, что модуль создания дубля товара (например, болта) для размещения его в другой группе товаров, экономит минуты, часы и дни работы довольно квалифицированных сотрудников. Представьте, сколько времени может сэкономить модуль изменения цены группы товаров с выборкой по артикулу. Вместо двадцати кликов вы делаете два. И это только пара примеров из десяти – пятнадцати уникальных задач, решенных для снижения временных затрат на управление вашим магазином. Мне кажется, это очень и очень важно.
Второй важный аспект выбора платформы для интернет-магазина, это возможность продвигать и оптимизировать его для качественной индексации в поисковых системах. Скорее всего, многие из вас уже сталкивались с понятиями “тайтлов”, “дескрипшн” и прочих иностранных слов связанных с тем, насколько ваш сайт будет посещаем.
Со временем количество факторов, влияющих на то, будет ваш сайт занимать топовые позиции Гугле и Яндеке, продолжает расти. За несколько последних лет к прочим нюансам добавилась скорость загрузки страницы. То есть, страница загружаемая быстрее имеет больше шансов попасть на первую страницу поисковой выдачи. И тут, к сожалению, ни один из готовых движков для развертывания торговой площадки в сети, не может похвастать хоть чем-то. Изначально плюсом магазина считалась избыточность модулей. Чем больше возможностей изначально заложено в конструкцию, те он лучше. И на текущий момент разработчики стали заложниками собственной стратегии развития продукта, которой придерживались многие годы. Все вышеперечисленные платформы очень и очень медлительные. Сравнивать скорость одного с другим то же самое, что сравнивать насколько осел быстрее мула, зная, что существуют самолеты.
Все говорит о том, что для создания и продвижения интернет-магазина нужны специалисты. Не достаточно хорошо только программировать, все больше становится необходимо хорошо понимать структуру бизнеса и товарных групп, представленных на сайте. И если ваш сайт не достаточно хорош для того, чтобы выйти в топ, вы будете всю жизнь платить за рекламу.
Наибольшая конкурентная борьба происходит между интернет-магазинами Москвы и Петербурга. И это нормально, так как в двух столицах сосредоточенно основное количество покупателей. Питер, конечно, не идет в сравнение с московскими объемами потребления. Но парадокс интернет торговли заключается в том, что и мастодонт и новичок имеет одинаковое количество шансов продать свой товар, несмотря на кажущуюся дикую конкуренцию. Влияющими факторами являются не только электронные показатели, но и человеческий фактор, образ мышления, уровень профессионализма. Нам удавалось выводить в топ магазины, торгующие товарными группами старыми как сам мир: охотничьи ножи, строительство и продажа жилья и многие другие.
Анализ бизнеса и товарных групп – наш конек. Мы люди увлекающиеся и проект нового направления бизнеса для нас как подарок. Как правило, при обращении в студию создания сайтов, вам задают несколько вопросов:
Это сильно ограниченная точка зрения, как на сайт, так и на бизнес в целом. В магазине главное – витрина и размещение товаров на полках. В супермаркетах из бетона и стали все более—менее очевидно и создана целая наука о выкладке товара и пути покупателя по магазину. Задача продавца – получить лояльность покупателя и максимальные суммы чеков. В виртуальном магазине принципы те же, но достигаются они другими способами.
Существует несколько критериев, помогающих создать полную картину каталогизации товаров. Во-первых, спрос рождает предложение. Во-вторых, у разных товаров и товарных групп различная маржинальность. За одно и то же время можно продать как телевизор, так и коробку спичек. Пример утрированный, но суть ясна. Продавец, кладовщик и уборщица в офисе получают один и тот же оклад, не зависимо от того, сколько товаров и с какой наценкой вы продали за этот месяц. Продавец может получить бонус за продажи, но сути процесса это не меняет. В основной массе бизнеса, даже при неглубоком анализе можно увидеть два параметра: что покупают чаще и что приносит больше прибыли.
Частотность покупок в Интернете можно увидеть по частотности запросов. Показатель прибыльности с единицы проданного товара возможно вычислить в течении пары дней. Все товары, практически всегда, можно разделить по нескольким, а не единственному параметру. Мы имеем в виду не только параметры, лежащие на поверхности логики.
Отличным примером стало наше участие в проектировании сайта по продаже изделий из бронзы для петербургской компании. Стоимость товарной единицы начиналась от 20 тысяч рублей и доходила до миллиона, за кролика, подаренного принцу Англии на свадьбу. С первого взгляда, кажется, что каталог ограничен названиями коллекций. А так как коллекций всего десять, то получается, что и результирующих страниц тоже будет десять? Нет, их будет гораздо больше. После пары дней исследовательской работы и вхождения в бизнес мы увидели не только широчайшее поле для получения множества дополнительных страниц-аккумуляторов товаров по различным свойствам и типам возможного применения, но и получили понимание, как сделать довольно большой срез непокупателей покупателями.
На этапе проектирования административной системы мы увязали все эти вероятности с базой данных и получили порядка пятидесяти приземляющих страниц под самые разные поисковые запросы. Мы предложили новые варианты применения товаров, а четкая фиксация наименований товаров дала возможность выводить списком все товары по типу, вне зависимости от назначения. И совершенно не обязательно выводить все группировки в основное меню. Эти группы создаются не столько для размещения в основном меню – так оно будет выглядеть очень громоздко. Во-первых, такой ход дает возможность захватить большой низкочастотный хвост семантического ядра, по которому клиенты будут попадать на сайт из поисковых систем. Во-вторых, каждый товар, на странице представления, может быть перелинкован по всем присущим ему признакам, характеристикам и показателям и вести на эти самые результирующие страницы.
Приведенный пример показывает, как планирование интернет-магазина, еще до начала создания дизайна, верстки и программирования позволяет развить сам бизнес и определить новые поля для деятельности.
Приглашайте нас на чай, мы введем вас в курс дела.