Как для любого пытливого ума, для нас важно докопаться до природы этого явления. И мы, кажется, докопались.
Первое, что сразу следует сделать, это понять природу мысли как продавца, так и покупателя, участвующих в нашем абстрактном процессе.
Покупатель ищет. Сначала он ищет информацию о предмете покупки. И делает это до тех пор, пока ему не покажется, что он достаточно информирован для совершения покупки.
Продавец старается быть максимально видимым на рынке предлагаемого товара или услуги. Это задача номер один для него. Что он делает для этого? Хороший продавец, понимающий путь мысли клиента и знающий хоть немного про воронку продаж, постарается максимально совместить в своем интернет-магазине как наглядно представленный товар, так и всю информацию для закрытия гештальтов покупателя перед покупкой.
Например, наш покупатель ищет кондиционер. Начинающий бизнесмен создаст сайт, на котором разместит максимальное количество товаров. Путь клиента по сайту будет таким: главная страница -> страница группировки товаров по критерию -> страница товара. Это в лучшем случае. Критерием группировки товаров могут быть производители, деление товаров на бытовые и профессиональные, серии товаров и т.д. И вот, например, наш продавец собрал на группировочной странице массив товаров и все. Больше на этой странице особо ничего нет. Ни текста для понимания различий товаров или товарных групп, ни ссылок на статьи о том, как тут выбрать что получше и что от чего чем отличается. Начинающий покупатель, скорее всего, потеряется. Если он еще не составил собственного мнения о ценовой политике продукции, то мы его потеряли.
Если продавцу удалось продвинуть данную страницу сайта, то скорее всего, на ней были поясняющие уникальные тексты. А вот если покупатель попал на страницу через рекламное объявление, то мы приходим к пониманию того, о чем эта статья.
Дальше предложим вам собственный эксперимент: попробуйте найти в поисковике товар, который довольно хорошо знаете. Зайдите по нескольким рекламным объявлениям. Мы так уже делали. Нам не понравилось: если мы ищем конкретику, то довольно часто попадаем на страницы интернет-магазинов, с которых нам предстоит искать товар, но уже на данном конкретном сайте. То есть мы не попадем на страничку искомого товара, а на другую страницу, возможно на титульную страницу сайта, возможно на страницу группировки товаров. Это обосновано уровнем компетентности или ленью персоны, создававшей рекламную компанию. Простой и короткий путь в создании рекламы, это направить множество популярных поисковых запросов на одну страницу. При создании объявления есть такой инструмент, как автоматизация сбора подсказок. И мы можем, например, все низкочастотные запросы направить на одну страницу нашего сайта за 3 минуты. Кому захочется кропотливо собирать ссылочную массу по всем товарам и создавать на каждое отдельное рекламное объявление? А за пару тысяч рублей? А если номенклатура сайта несколько тысяч товаров?
А теперь давайте посмотрим в другую сторону. Умудренный опытом бизнесмен создал сайт, на котором точно также сгруппировал товары по различным признакам, и на каждой странице выложил по-настоящему полезную информацию, помогающую покупателю создать представление о товаре как таковом, общих характеристиках группы товаров, возможных альтернативах данной товарной группе и все это еще и перелинковал полезными ссылками. Скорее всего, наш покупатель не скоро покинет ваш сайт.
Соответственно, для того, чтобы получить максимальную вероятность выхода в топ выдачи поисковиков нам придется работать головой и руками. В последнее время поисковики стали рассчитывать параметры вовлеченности посетителя не только по времени пребывания на странице, количеству просмотренных страниц и показателю отказов, а с помощью сложных алгоритмов поведения посетителя на странице.
Если подводить итог нашей статьи, то можно сделать вывод не только о том, почему реклама работает хуже поисковой выдачи, но и о том, какие сайты становятся более успешными и почему.