Дизайн сайта: как правильно распорядиться визуальными возможностями страницы

Дизайн сайта: как правильно распорядиться визуальными возможностями страницы

Но есть в нас нечто схожее. В университете Бостона проводили исследования на тему скорости восприятия информации. Выяснилось, что визуальная информация обрабатывается мозгом за 13 миллисекунд. Что это значит? Думаю, прежде всего, что отличительные графические элементы, создающие стиль вашей компании служат не только показателем доходности бизнеса, но и помогают идентифицировать вас среди конкурентов.

Чтобы не быть голословными, давайте вспомним, что происходит в нашей голове при открытии сайта. Думаю, самым понятным ответом будет: множество ассоциаций. Именно на ассоциативном ряду построено все мышление человека.

Что это значит с точки зрения дизайна сайта? Прежде всего, образы, находящиеся на странице сайта, которая попала в поисковую выдачу по интересующему покупателя запросу, должны быть однозначными для всех. И они должны быть графическими. Даже если тематика сайта не позволяет однозначно интерпретировать дизайнерские решения, наша задача найти недвусмысленный образ. Решение этой задачи позволяет нам удержать посетителя от сумбура в голове и последующего решения уйти с нашего сайта.

Создание сайта - абстракция, сильно ограниченная рамками технологий. У нас есть монитор, цвета, графика, композиция, и технологические возможности компьютера. Если посмотреть на сайты поисковиков, почтовые, новостные или сайты социальных сетей, мы увидим, что фактические различия минимальны. Как минималистичен и дизайн. Вся навигация отличается либо позиционированием, либо цветом/тоном, либо размером шрифта. И это стандарт, то, к чему привыкли пользователи сайтов. Пытаться переубедить посетителя, значит, его потерять. Дизайн мастодонтов интернета изменяется лишь при появлении новых технологий. В остальном он годами, десятилетиями, остается одним и тем же.

С точки зрения предоставления информации на страницах нашего сайта, надо понимать, что лишь малая толика посетителей попадают сразу на главную страницу сайта. Основная масса приходит из поисковых систем и попадает на релевантную поисковому запросу страницу. Становится понятно, что если мы владельцы интернет - магазина, то первое, что увидит посетитель, будет хорошая, качественная фотография продукции. И ничто не должно сильно влиять на восприятие потенциального покупателя. От этого зависит успешность завершения виртуальной сделки. Сей факт, сразу исключает шапки сайта большого размера, наличие баннеров на страницах товаров и прочего отвлекающего графического и семантического контента.

Все данные по товарам, или услугам, должны быть сгруппированы по основным критериям и доступны по запросу, без перезагрузки страницы.

Если же мы обладаем корпоративным сайтом, и предоставляем услугу, то на страницах сайта должны присутствовать визуальные образы, исключающие разночтения. Мы можем позволить себе использование графических образов, говорящих о принадлежности нас к предоставляемой услуге.

Выразить всю суть себя нам позволит концепция сайта - визитки. Если это персональный сайт, мы можем, с помощью дизайна, постараться передать картину нашего мировосприятия. И это будет выглядеть вполне адекватно. Персональный сайт-визитка, к какой-то мере, даже подразумевает это. Можем позволить себе обилие графической информации, анимированные элементы и прочие формы и методы самовыражения, если бюджет, или собственные навыки позволяют нам это делать.

Основные ошибки владельцев сайтов, на этапе абстрактного моделирования, заключаются в желании придать сайту визуальный вес, при отсутствии знаний в области дизайна. Выход из подобной ситуации заключается в доверии вопроса профессионалам.

Мне представляется, что перед тем, как выбрать себе компанию - подрядчика на изготовление сайта, необходимо отталкиваться от выполненных проектов. Если вам импонирует стиль компании в целом, если компания обладает собственным стилем, можно смело идти на переговоры начального уровня. Обсудить историю в общих чертах, составить для себя представление, как о союзе единомышленников, и отдельных персонах. Если ничто не вас не настораживает и на данном этапе, можно переходить к финансовым отношениям. В хорошей компании, даже за предварительную работу с вас попросят оплату. Время профессионалов стоит довольно дорого и не сильно зависит от конкуренции и конъюнктуры рынка. Но и результат, в подавляющем большинстве случаев, оправдывает ожидания.

Победнов Виталий, бизнес - менеджер компании Perse.