Изготовление и продвижение сайтов в Москве и Петербурге: что на что влияет?

Нет смысла обсуждать динозавров отечественной и зарубежной электронной коммерции. Очевидно, что они обладают достаточными ресурсами для изготовления отличных сайтов, большими финансовыми пулами и могут позволить себе сотрудничать с самыми именитыми и компетентными представителями интернет индустрии. В то же время у них достаточно опыта, полученного из собственных удачных шагов и ошибок прошлого.

Речь идет о новобранцах электронной коммерции и представителях интернет бизнеса, не удовлетворенных занимаемыми позициями. Для успеха в электронных продажах необходимо сочетание нескольких факторов.

Как видно из списка, необходимо иметь довольно большой объем знаний и навыков как в создании сайтов, так и в области оптимизации и продвижения. Даже на самых первых этапах создания, например, интернет магазина, нам придется столкнуться с вопросами дизайна, программирования, проектирования баз данных под конкретные условия бизнеса. Предположим, что вам подойдет один из существующих конструкторов сайтов и мы выберем один из предлагаемых видов дизайна для этого конструктора. Вам так или иначе предстоит изучение системы управления конструктором, которое, зачастую, не намного понятнее некоторых языков программирования. Если мы справились с этой задачей и набравшись смелости выложили свое творение в просторы Интернета, еще не время открывать шампанское. Нас ждет оптимизация сайта под поисковое продвижение. А это значит, что нам предстоит освоить множество программ для построения семантического ядра, сбора и анализа позиций сайта, разбираться в тонкостях продвижения под поисковые системы.

Можно сказать, что с точки зрения профессионала в области электронной коммерции, весь процесс создания и продвижения сайта, включающий в себя проектирование, прототипирование, дизайн, анализ рынка и конкурентной среды, изучение предпочтений потенциального клиента, оптимизацию и продвижение является неразрывным и единым.

Работа, выполненная некачественно на одном из этапов сводит на нет все последующие. В процессе проектирования сайта необходимо учитывать множество факторов прошлого, настоящего и будущего.

Ни один владелец сайта не останавливался на том, что уже сделано. Удобство сайта, наполнение его полезным контентом, повышение позиций в поисковой выдаче может и должно продолжаться как непрерывный процесс. Вы находитесь на самом конкурентном рынке из всех придуманных до селе. В то время как вы расслабляетесь, ваши конкуренты нанимают высококвалифицированных сотрудников на полный рабочий день и вливают огромные суммы денег в продвижение своих электронных площадок. На самом деле, не все так жестко. Но в основном правда. Если вы чувствуете в себе потенциал к созданию интернет магазинов, вам лучше посвятить все свое время этому творческому и емкому во всех отношениях процессу. Если все же ваша цель продажа товара или услуги, не стоит пытаться заниматься всем и сразу. Займитесь подробным описанием своего будущего бизнеса, вам предстоит в понятной форме донести эту информацию до тех людей, к которым вы обратитесь с заданием изготовить интернет магазин.

Деньги решают все?

Нет. Гораздо больше решают опыт, навык быстрого анализа ситуации и внимательность к деталям.

В нашей практике изготовления сайтов, в частности, интернет-магазинов, есть часто встречаемая закономерность: наши клиенты выходят на очень хорошие позиции в Яндексе и Гугле практически без затрат на покупку ссылок на сторонних сайтах. Яркий пример – запрос “серии кондиционеров” с частотой 2 600 кликов в месяц даже в зимний период. Уже пять лет интернет-магазин по продаже кондиционеров и другой климатической техники с ярким названием “Airzen.ru” находится на первом месте, причем без географической привязки. То есть из Москвы, Петербурга, Лондона и Бостона вы увидите этот сайт на первом месте в Яндексе по данному запросу.

Как можно добиться подобного эффекта? Ответ довольно прост: сайт спроектирован и изготовлен таким образом, что данные о каждом товаре не являются моноблоком. Каждая характеристика товара и серии товаров существует отдельно от остальной части описания. В бесплатно распространяемых CMS системах такой стиль занесения данных большая роскошь. Вэб-студии редко имеют достаточную компетенцию для столь филигранного управления предлагаемыми системами. Возможность иметь характеристику товара как отдельную информационную единицу делает из набора товарных групп очень гибкое и хорошо управляемое информационное пространство. Если открыть страницу интернет-магазина, на которую ссылается поисковик, то мы увидим группировку товара по уникальному признаку. Несмотря на то, что сайт по количеству страниц сильно уступает конкурентам и на самой странице практически нет текста, за счет возможностей уникальной компановки информации мы получаем эффект, стоимость которого обычными методами продвижения исчисляется несколькими десятками тысяч рублей.

Сколько стоит продвижение сайта?

На момент написания читаемого вами текста (зима 2016 года) продвижение вышло за границы войны бюджетов и стало соревнованием профессионалов. Я очень этому рад. Если еще пару лет назад можно было просто купить ссылок на миллион и иметь везде первые места, то сейчас необходимо делать действительно хороший сайт, качественную перелинковку и уникальные тексты интересные для посетителей.

Более того, сайты тратившие большие деньги на покупку ссылок несут потери: попадают под различные фильтры поисковиков и вылетают из списков поисковой выдачи.

Теперь вы платите за то, что действительно должно стоить денег: опыт, знание, навыки. Владелец сайта, не пожелавший прилагать усилия для создания хорошего, интересного и качественного сайта будет вынужден тратить бюджет не рекламу до тех пор, пока не обратится к специалисту. И выбор за вами: постоянно платить за рекламу или один раз сделать качественный сайт, наполнить его контентом, полезным для посетителя и в дальнейшем тратить небольшие суммы для удержания позиций сайта.

Можно сказать, что теперь стоимость продвижения сайта равна стоимости создания качественного сайта и его обслуживания. Ссылки все еще можно и нужно покупать, но общее количество ссылок, а точнее тематических статей на сторонних сайтах не должно превышать ста штук. Каков может быть максимальный бюджет на покупку статьи? В принципе, есть площадки, которые просят до ста тысяч рублей. Их показатели качества зашкаливают, а количество ежедневных посещений может исчисляться миллионами человек. Например, сайт газеты “Комсомольская Правда”. Но, как правило, качественная статья на очень неплохом сайте обойдется в сумму до пяти тысяч рублей, включая написание самой статьи.

В то же время, на сайт Airzen.ru, который занимает первое место в Яндексе по запросу “серии кондиционеров”, не было куплено ни одной ссылки или статьи. Весь фокус в возможности группировки информации, которая стала возможна благодаря качественному планированию базы данных, созданию индивидуальной системы управления сайтом и глубокому пониманию сферы бизнеса сайта.

Если вы хотите развиваться

Будет не корректно не упомянуть случай, когда вы видите интернет магазин своим хобби. Тогда совсем другое дело! Такой подход дает поле для поглощения огромных объемов новой информации, понимания абстрактных моделей как в программировании, так и в маркетинге. Вы, безусловно, зацепите и понятия поведения больших групп и узнаете о том, как различные события в политике, культуре и финансовых рынках влияют на принятие решения как отдельного человека, так и целых сегментов потребительских рынков. Если вы увлечетесь этим надолго и в серьез, скука вам не грозит.

В заключение

Я искренне надеюсь, что довольно подробно и понятно описал вопросы, связанные с изготовлением сайтов и последующим продвижением. Честно сказать, нашей команде довольно тяжело смотреть на то, как из простых и понятных вещей создают замысловатые абстракции. В интернете все закономерно и линейно, как и в любой другой области человеческой жизнедеятельности. Труд профессионала ценится выше и стоит дороже новичка: риски меньше, а вероятность позитивного результата больше. Если вы в состоянии написать качественное задание для исполнителя, то нет смысла тратиться на профессионала. Если у вас множество других забот – наймите того, кто внушает доверие, понимает ваши вопросы и способен ответить на них понятно.