Создание качественного интернет-магазина зачастую зависит не только от работы дизайнера, программиста и верстальщика нашей веб-студии. Во многом успеху сопутствует работа офиса владельца ресурса. Примером такого сайта стала наша совместная работа с отличной командой питерских ребят, торгующих ножами ручной работы.
Как часто случается, мы познакомились через сарафан – нас посоветовал клиент, которому мы сделали корпоративный сайт автомоек. Клиенты по рекомендации всегда доверяют больше и дают полную свободу действий. В таких условиях нам очень нравится работать, и результат всегда качественнее, чем в условиях постоянных согласований. Хорошенько изучив вопрос, мы обсудили общности и частности бизнеса нашего клиента и принялись за работу.
Дизайнер выполнил свою работу на 5++ и титульная страница вызвала у заказчика восторг. Но так как сайт продает дизайнерские ножи, каждый из которых уникален, а некоторые стоят довольно больших денег, стало совершенно ясно, что представление товара в интернет-магазине должно быть безупречно. И вот тут сам клиент дал нам повод для радости согласившись на покупку фотобокса и зеркального фотоаппарата и выделив рабочее время сотрудницы офиса на съемку ножей. Результат превзошел все ожидания. Качество фотографий подтолкнуло нас к идее увеличить размеры представлений товаров в листингах: если изначально мы планировали в одном ряду расположить 3-4 товара, то в итоге остановились на двух. И мы не прогадали: посетители сайта могут проводить на страницах магазина десятки минут.
Кроме дизайна мы провели работу по созданию слогана, подбору доменного имени и созданию приземляющих страниц под акции.
Клиент был настолько любезен, что согласился провести акцию среди друзей и друзей друзей по выбору лучшего названия для интренет-магазина. В качестве приза был обещан нож ручной работы. Победила одна милая девушка, предложившая название “Клинок”, что очень резонирует с основной тематикой бизнеса сайта – охотничьими ножами самых разных видов и производителей. Немного поиграв с названием, мы придумали слоган “Стальной инстинкт”, остальные идеи мы генерировали, основываясь на идеологии слогана.
Одной из важных задач при создании интернет-магазина является генерация абсолютно уникальных приземляющих страниц. Конкурентов, как правило великое множество и никогда не ясно, насколько уникальна будет первоначальная идея и логика нашего мышления. В такой ситуации самый верный ход – это создание максимально большого количества срезов информации в базе. И как мы уже не раз отмечали, большее количество независимо внесенных в базу параметров дает больший потенциал для разнообразия выборок из базы. Тут я остановлюсь немного подробнее. Административную систему сайта мы сделали таким образом, что каждая деталь клинка являлась самостоятельной единицей информации и была занесена в отдельную ячейку базы данных сайта. Даже длинна, ширина и толщина ножа, не говоря о материалах изготовления названии производителя и прочих параметрах. В результате мы получили возможность сделать множество информационных срезов для приземляющих страниц:
Согласитесь, 78 дополнительных страниц представления информации это здорово. Все эти страницы дали возможность не только предложить бОльшую вариативность покупателю для ориентации в товарах, но еще и создали высокую вероятность получения уникальности с точки зрения поисковых систем. А вот это уже дорогого стоит. И мы получили то, к чему стремились: практически сразу сайт появился в поисковиках по довольно хорошим запросам и все страницы срезов по производителям вышли в первую пятерку.
В течении трех месяцев мы внимательно за динамикой роста позиций сайта в Яндексе и Google. За это время мы написали множество уникальных статей для самих товаров, страниц группировки товаров и несколько текстов в раздел статьи. Параллельно мы разместили несколько десятков текстов на сторонних сайтах с высокими показателями ТИЦ и PR. Результатом стал приятный сюрприз: к концу второго месяца самым кликабельным запросом стал запрос “охотничьи ножи ручной работы”, о чем, собственно, и грезил клиент, представляя себе результат нашей общей работы.
Через три месяца работы по оптимизации и продвижению сайта мы добились отличных результатов даже в Яндексе. Приведем короткий список некоторых запросов из первой пятерки поисковой выдачи для понимания ситуации:
В общей сложности мы вывели в ТОП-5 250 высокочастотных запросов, и в ТОП-10 около 700 запросов.
Было бы не правильно обойти вниманием вопрос влияния физической геолокации офиса сайта на продажи предлагаемых товаров в регионы. Офис расположен в Петербурге и предполагалось, что товары будут посылаться почтой с оплатой через интернет. Для привлечения московской аудитории был куплен и подключен прямой городской московский номер с префиксом (495). По истечении некоторого времени стало понятно, что несмотря на звонки и заявки, москвичи гораздо менее склонны к покупке товаров подобного рода из других городов.
У нас был опыт работы с интернет-магазином запчастей для автомобилей, пытавшимся выйти на московский рынок, не имея офиса в Москве. Это стало проблемой. Даже при налаженной системе доставки с гарантией получения товара в течении 12 часов, покупатели предпочитали московских продавцов.
Более подробно о влиянии товарной группы на продажи в Москве можно прочитать в отдельной статье.
Возвращаясь к вопросу продажи ножей в регионах, можно сказать, что покупатели из Краснодара, Ростова и других миллионников России не стеснялись делать заказ, оплачивать его картой и подождать неспешной доставки товара почтой России.
Надеемся, что история создания еще одного хорошего интернет-магазина вам понравилась. Мы старались. Спасибо что дочитали до конца.
Надеемся, что вам было интересно. Спасибо что дочитали до конца. Пожалуйста, мне понравилось!