В октябре 2016 года один большой друг нашей компании обратился к нам с просьбой помочь его знакомому с сайтом. Знакомый оказался инвестором Петербургской строительной компании и на тот момент занимался возведением жилого массива в пригороде Санкт-Петербурга. Проект включал в себя два этапа, один из которых был практически завершен, а второй только набирал обороты.
Строительная компания уже имела сайт, который развивался собственными силами офиса. Конструктивно сайт был тяжел в управлении и фактически не был предназначен для рекламы многоквартирных домов, находящихся в составе жилого квартала. Как в последствии сказал сам программист, обслуживающий компанию “Этот движок был предназначен для магазинов”. И еще это был Битрикс. Я не против Битрикса, но к сожалению, данное внедрение позорило само имя системы.
Изучив сайт будущего клиента и ситуацию на рынке новостроек Петербурга мы сделали предложение по созданию нового сайта компании застройщика. Ничего кардинально нового мы не предложили: делаем качественный сайт в позитивных тонах дизайна, создаем удобный механизм подбора квартир и оптимизируем все это для продвижения.
К счастью, клиент дал нам полную свободу действий. По общему мнению, дизайн сайта в полной мере справлялся с возложенной не него задачей: создавал ощущение летнего солнечного дня вдали от городских забот.
Действительно большая работа была проведена по трансформации базы данных Битрикса, насчитывающую 168 таблиц с разрозненной информацией в 5 таблиц, полностью закрывающих вопросы хранения информации о квартирах и корпусах жилого комплекса. Проблема в том, что системы управления контентом имеют сильную избыточность: предполагается, что на одном и том же движке можно создать и корпоративный сайт и интернет-магазин и сайт визитку. Каким образом это достигается? Много кода, много таблиц, много всего. Используется из этого всего, как правило, 20-30%, остальное только создает атмосферу задумчивости при загрузке страницы.
Одним из требований заказчика было создание удобной системы управления состояниями и ценами квартир. Мы поступили привычным для нас образом: находясь на странице описания квартиры, по нажатию на скрытую ссылку сотрудник строительной компании попадал на страницу редактирования. Страница редактирования имеет всего два необходимых и изменяемых параметра. Таким образом мы исключили все возможные ошибки. Для удобства проверки адекватности заполнения цен на квартиры мы создали несколько представлений, в которых можно было увидеть все однотипные квартиры, находящиеся в одном доме, в простонародье называемые “стояк”.
Параллельно с этим мы создали несколько представлений для удобства выбора квартиры покупателями:
Сайт был сверстан в разрешениях для всех типов устройств, дизайн одинаково хорошо выглядит как на большом телевизоре, так и со смартфона. Вся необходимая информация размещена на видных местах, удобство навигации прошло тестирование на группе людей различных возрастов и социальных положений.
Весь контент сайта был переписан заново. Были созданы страницы с абсолютно уникальным содержимым с использованием ключевой семантики, используемой в поисковиках потенциальными покупателями. Самой результативной стала страница под ярким заголовком “Почему выгодно покупать у нас”. Уже через неделю после релиза сайта она вышла на хорошие позиции по ключевым запросам, точно попадающим в семантику бизнеса и не имеющих в теле запроса названия жилого комплекса или компании застройщика. Пример запроса: “купить квартиру от застройщика в Агалатово” или “купить квартиру от застройщика Всеволожский район”. Также было написано несколько тематических статей для размещения на собственном сайте и несколько для размещения на тематических порталах.
Результат искренне порадовал даже нас. Несмотря на сильную конкурентную среду в строительной отрасли сайт вышел в ТОП-30 по таким запросам, как:
и многие другие очень и очень сладкие, с точки зрения продажи квартир в Ленобласти и не только. И это всего за месяц! Возможно, большую роль сыграл тот фактор, что среди застройщиков редко кто задумывается о поисковой оптимизации и в большей степени рассчитывают на рекламу. Но, в любом случае, мы сами остались очень довольны достигнутыми результатами.
Надеемся, что вам было интересно. Спасибо что дочитали до конца. Пожалуйста, мне понравилось!