Этапы создания хорошего сайта: сроки, деньги, два ствола!

Вопросы можно разделить на три категории:

Давайте разбираться.

Что станет результатом создания сайта?

Вопрос довольно емкий, в настоящее время, в связи с большим объемом предложений на рынке изготовления сайтов, его можно разбить на несколько больших групп:

Вопрос выбора системы управления сайтом, как правило, возникает ближе к предполагаемому финалу беседы и разжигает в нем новый виток бурного обсуждения. Много раз побывав в подобной ситуации, постараюсь описать финальное состояние заказчика максимально доходчиво. Представьте, что вам сообщили, что планета в опасности и вся надежда только на вас. Спасать планету придется на межгалактическом марсианском корабле, который за час до гибели нашей планеты прилетит к вам в офис. Картину можно дополнить тем фактом, что пилота нет и инструкции от летающей тарелки сгорели в плотных слоях атмосферы. Вот еще что: суть предполагаемой угрозы еще не выяснена, просто точно известно, что она существует.

Выбор движка для создания сайта

Довольно шуток, что все это значит. Если в поисковике набрать запрос “создание сайтов в Москве” и покликать по ссылкам, то станет понятно, что планета в опасности. Половина сайтов не блещет дизайном, вторая половина даже не имеет мобильной версии своего сайта. А ведь эти люди предлагают вам купить у них сайт и они на первом месте по лобовому запросу. Есть и очень достойные сайты, продающие услуги изготовления сайтов, но их печально мало. Мы и сами страдали этой болезнью какое-то время и точно знаем, как организовано производство у ребят “без сапог”. И вам надо из всего этого выбрать. “Да поможет мне бог” – думал бы я, имея на руках такую задачку.

И тут нам на помощь приходит палочка-выручалочка: готовые сиэмэс (да-да именно так) для создания сайтов: Битрикс, Вордпресс, Джумла ураааа! Все умеют кодить на этих штуках. Даже мой песик. На этом, как правило все становится на свои места: нам нужна вот та штука в коробке на верхней полочке! Да, красная такая. Спасибо!

Если вы не совершали такой покупки, вас просто любят ваши ангелы. Основная масса бизнес-покупок совершаются таким образом. Так утонул “Титаник”. Все ходят кругами вокруг CMS систем и причмокивают языком.

А на самом деле это только начало пути. Если задаться вопросом: чем измеряется качество любой используемой системы, как получить качественный ответ? Правильно: степенью удовлетворенности покупкой. Что включает в себя удовлетворенность системой управления сайтом? Есть несколько ответов на этот вопрос:

Если все эти параметры колеблются в диапазоне 4-5 из пяти, то можно с уверенностью говорить о том, что система хороша. Но, к несчастью, у Битрикса примерно 2, у остальных, возможно, больше на балл. И больше только потому, что они бесплатные. Спросите, сколько стоит внедрение Битрикса. Не ленитесь, сделайте. Цифры будут разниться, но уверен, вы рассчитывали на другое. Да, из коробки речь идет о суммах до сотни тысяч рублей, но если вы захотите внедрения – это сотни тысяч рублей и точно не одна. Про остальные CMS ситуацию опишу одним случаем из жизни.

Недавно, поздно вечером у меня закончился дома кофе. Я забил в поисковик марку любимого кофе и наткнулся на ближайшего продавца, который был готов привезти мне этот кофе на дом. Причем так сложилось, что поисковик выдал мне страничку Авито, продавец был частным и кофе был дешевле чем я когда-либо покупал. К назначенному времени я вышел во двор и первым делом продавец спросил у меня: “А тебе омывайка финская не нужна?” Парень был молодой и приятный, видно было, поговорить расположен. Отрицательно мотнув головой, я спросил в ответ: “А тебе сайт не нужен?” И тут у нас наступил момент контакта. Мы проговорили о стоимости сайта и второй вопрос был: на каком движке сайт будет сделан? Я стал было объяснять, что на фреймворке Yii2, так как он самый быстрый на текущий момент и прочие подробности. Собеседник перебил меня волнительным для меня вопросом: “’Это ведь не Вордпресс и не Джумла и другие системы для сайтов, которые потом невозможно продвигать в поисковике?”

Тут я понял, что пришло время профессионалов интернета.

Из всего мной сказанного до сих пор несложно сделать вывод о том, что если вы хотите быстрый сайт, то готовые шаблоны систем управления сайтами “не камильфо”. Меня можно заподозрить в желании тянуть одеяло на себя. Мое одеяло – это создание уникальной разработки под нужды бизнеса.

Позвольте объясниться

Можно привести множество примеров из реальной жизни, которые отлично продемонстрируют разницу между профессиональным результатом и последствиями действий любителя. Скорее всего, автомастер по ремонту даже самой инновационной автомобильной техники с первого раза космический корабль не построит. Даже если ему дать полный набор деталей.

При чем тут автомобиль и ракета? Оба этих транспортных средства являются сложными техническими изделиями, но ракеты в быту встречаются реже. Порог вхождения в сферу ракетостроения гораздо выше: вам нужно знать гораздо больше для понимания ситуации и принятия верных решений. В то же время, авторемонтные мастерские мы можем увидеть на каждом углу. Одни красивые, чистые, имеющие в штате профессионалов экстра-класса. Но они чинят только автомобили.

И все бы ничего, но ваши амбиции тянут вас на Марс, за новые горизонты. В своих мечтах вы осваиваете новые планеты и завоевываете лучшие позиции в галактике. “Если нет, то зачем было и начинать” – скажете вы. Я согласен. Я сам чертовски амбициозен.

Для хорошего бизнеса любая стандартная разработка, следуя нашей ассоциативной логике – это автомобиль. Да, действительно, в каждом городе есть довольно большое количество мастеров, умеющих лучше или хуже администрировать Вордпресс. Но на этой машине вы до Марса не доберетесь: она не летает. Она сделана по принципу “все в одном”. А как мы знаем, хочешь скорости – выкинь из авто все лишнее, уменьшай вес, увеличивай мощность. Врум-вруммм!

С другой стороны, мы видим, как большие компании нанимают штат программистов, которые делают волшебные пасы руками, приводящие к красивым результатам и первым местам в поисковой выдаче. Много денег – много возможностей. Это видится со стороны.

На самом деле, у больших компаний куча своих болячек. Например, компания в 100 человек будет принимать решение о том, как должен выглядеть сайт и каков будет его контент в 10 раз дольше чем компания в 10 персон. Я работал в конторе из четырех сотен сотрудников. Это ад. Амбициозный, разношерстный, умно выглядящий, красиво излагающий ад для людей, желающих реализовываться через действие. В качестве примера приведу один случай.

Я занимал должность руководителя группы маркетинга коммерческого департамента в системном интеграторе целый год и мы, в том числе, делали сайт. Штатный программист не имел никакого представления о программировании. Он был верстальщиком средней руки. И когда встал вопрос о написании сайта с нуля, знаете что он сделал? Вы не поверите. Он сказал, что ему нужен помощник. И какое-то время (пару месяцев) ему удавалось с бравым видом выкручиваться из этой тяжкой для него ситуации. И он даже не думал о том, чтобы повышать квалификацию, вместо этого он просто громче стонал. И уволить его тоже особо не могли. Никто не понимал правда его стоны, или нет. Я тогда тоже не был силен в программировании. Но что-то мне подсказывало, что моя бабуля кодит лучше. В итоге он допустил ошибку, точнее две: пропустил момент оплаты хостинга, а когда ему сообщили об этом, он в грубой форме ответил, что это не его забота при этом отпросившись на день с работы. Вот это и стало его концом. Самое интересное: он проработал в компании более года до моего прихода.

Через неделю после его увольнения мне посчастливилось взять в штат девушку-программиста, которая за две недели раскидала все годовые висяки, а потом за месяц сделала новый корпоративный сайт с нуля.

Эта джатака о программистах была к тому, что не все так сладко у больших парней. И это дает вам отличный шанс не только на выживание, но и на икру. Возможно, у них есть ребята с отличным образованием. Возможно они могут нанять самых лучших программистов в индустрии. Но, как вы знаете, развитие личности – это больше степеней свободы. Действительно хороший специалист будет пользоваться фактом зависимости заказчиков от него. Он перестанет ходить на работу. Он откроет свое дело и будет работать когда пожелает, выбирать себе интересные проекты и всю прибыль класть в свой карман.

И у вас есть возможность купить время и знания этого специалиста. Вы уже по адресу.

Маркетинговая составляющая хорошего сайта

Давайте посмотрим, что же под капотом у WordPress, Joomla и других готовых систем. Если вы делаете интернет-магазин, какие компоненты будет включать сайт?

А еще у вас скорее всего будет раздел полезной информации и много чего еще.

Теперь давайте осознаем еще один факт: эта гениальная система даст вам возможность развернуть торговлю как мягкими игрушками, так и автозапчастями. Ей все равно. Она уже умеет все. Сложный каталог придется разрабатывать подольше. Только и всего. И “программировать” ее умеют даже дети. Именно перечисленные мной плюсы создают у покупателя иллюзию шедевра ракетостроения, стоящего возле автомастерской по ошибке.

Давайте проанализируем всего один аспект функционирования нашего сайта. Возьмем за пример корзину заказов. Например, мы продаем канцтовары B2B. Нужна корзина? Да. А если продаем автомобили частным лицам, нужды в корзине нет. Нужна кнопка “Купить автомобиль” модальное окно для занесения имени покупателя и телефона для связи. Что люди покупают штучно? Да много всего: бытовые кондиционеры, подарочные ножи, дома и бани из бруса и бревна, квартиры, и многое другое. А у вас CMS у каждого клянчит заполнить семь полей, иначе сделки не бывать. И все это жрет ресурс вашего сервера в то время, как другой покупатель на сайте окончания очереди обработки заказа, чтоб получить страницу искомого товара. Ситуация ясна?

И вы ничего не можете с этим поделать, так как скорее всего изменение логики работы корзины не по силам вашему программисту на WordPress. Если бы он умел программировать и разбираться в коде сложных систем, он бы начал строить свои – так гораздо интересней.

Думаю, ситуация стала предельно ясной: мы покупаем не то, что нам нужно. Просто не зная о том, что есть то, что действительно на подходит. Даже более того: правильно спроектированный сайт может решать и автоматизировать множество процессов вашего бизнеса, а не только продавать товары.

В результате покупки корпоративного сайта или интернет-магазина , собранного с нуля мы получим то же самое, что и ребята с Битриксом, только оно будет очень быстрое, надежное и заточено именно под вас.

Опасности момент присутствует. Если ваш программист помрет посреди процесса разработки…вам, как и в случае с Джумлой, придется найти нового разработчика. Все. Хватит. Это уже 10 К букв. А нам еще много надо обсудить.

Что вы получаете со словами “Вот ваш сайт” и как происходит развитие вашего ресурса

Под этими словами понимается следующее положение вещей:

Ваш сайт готов к работе, наполнению контентом и товарами, оптимизирован, подготовлен к продвижению и лежит на хостинге, ожидая ваших действий.

Под развитием сайта мы можем понимать всего три составляющих аспекта:

Вы, также, возможно, захотите дополнительный функционал системы управления сайтом, или анализ первых месяцев функционирования сайта подскажет нам более оптимальные инструменты работы с посетителями.

Наиболее частый вопрос на эту тему: кто заполняет сайт?

Наиболее популярный ответ: Вы.

Но возможны варианты. Если вы не хотите заниматься контентом, мы предоставим вам такую услугу за отдельную плату. И тут все просто: час работы программиста стоит гораздо дороже того же времени работы контент-менеджера. Плюс к тому, если тематика специфичная, то заполнять товарную базу должен профессионал – он сможет интуитивно отслеживать ошибки в логике. Так мы снижаем вероятность ошибки. Наша задача дать лучший инструмент для комфортной и быстрой работы. Если в вашей базе хотя бы и сто товаров, вам придется заплатить кому-то за магию их появления на страницах вашего сайта.

Сколько стоит сайт

Так сайт-сайту рознь, давайте упорядочим:

Остальное по договоренности: ежемесячное ведение сайта, продвижение, наполнение сайта контентом будет обсуждено и осмечено.